НООПРОЕКТ
Ноосферно-географическая проектная экспедиция


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

А.. В. Савин.

Знание и мышление.

Знанию, как накопителю информации, необходима память, а именно: стабильность, последовательность и повторяемость. Эти качества присущи всей природе живой и мертвой, т.е. действительности. Структурированная на органическом материале память, для приобретения способности в тиражирования в виде программ знания, должна постоянно получать энергию из окружающей среды. Действие этих программ выражается в механических, чувственных и интеллектуальных формах. Взаимодействие знания с действительностью основано на сходстве структур. Путем узнавания или припоминания исходное знание преобразует поступающие к нему сигналы в себе тождественные. Немотивированные при этом действия спонтанны. Незнакомый сигнал требует понимания или дополнительного знания.  Таким образом, информационный недостаток компенсируется познавательным процессом и сопровождается волевым усилием. Следовательно, потребность в понимании решается осознанно, опосредуется на уровне мысли или чувства. Многократно повторяющийся сигнал способствует переходу понимания в узнавание. Однако баланс между этими частями  сохраняется неопределенным по ряду причин. Основная причина заключена в самом знании, которое способно осознать, но не стать адекватной статичной либо хаотичной действительности. В первом случае знание, сливаясь с действительностью, становится памятью мертвой природы. Во втором из – за отсутствия связи с действительностью познания вообще невозможно. Знание располагается между этими крайностями, вынося за скобки бесконечность микро- и макромиров. По мере углубления в нее знание постепенно теряет свойственную в земных условиях способность представлять действительность, а познание направлено на утилитарные цели. Вообще вся действительность, включая узнаваемую, безмерна и однозначна. Ее нельзя описать словом, числом или тонами звука и света. Знание само себя структурирует, находит в действительности не сам порядок, а его признаки. Жизнь допускает набор рациональных правил, достаточных для функционирования знания. Эти правила усложняются, но как базовые остаются неизменными. В результате, знание искажается, не приближаясь к, так называемой, истине о действительности, а знание теряет в ясности.

В социальной жизни человеческое знание осознает не только собственные действия, но и источник этих действий, т.е. себя. Прежний аноним становится личностью – Я. Знание узнает знание, реагирует на сигналы своих интересов и эмоций, а не действительности. Этот уровень знания назовем мышлением. Если до этого знание, несмотря на множество опосредований взаимодействовало с действительностью, то в мышление знание как бы разрывается на фрагменты, каждый из которых приобретает свойства законченности и однозначности. Примером этого знания является понятие самодостаточной личности – Я. Это знание, не становясь истиной о действительности, принимает за истину иллюзию. Вся культура и гуманистическая деятельность людей есть тому подтверждение. Мышление в таком свободном полете расширяет информационное поле, но все больший объем понимания не переходит на уровень очевидности и узнавания.

 

 

НООСФЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
САКРАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
ПУТЕВЫЕ ОТЧЕТЫ
КАМЕРАЛКА
ТРАВОВЕДЕНИЕ
ЙОГА  ПРЕОБРАЖЕНИЯ
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

Наверх

Хостинг от uCoz